Marselle: «Своей музыкой мы хотим изменить если не мир, то хотя бы судьбу одного человека»

23.10.2011

На нашем сайте прошла онлайн-конференция с молодой популярной группой Marselle. Nel (Игорь) и L’One (Леван) ответили на многочисленные вопросы своих поклонников – рассказали о своем творчестве, мироощущении и новом альбоме. L’One немного опаздывал, и онлайн-конференцию пришлось начинать без него.

Саша: Добрый день! Большое спасибо, что смог прийти сегодня к нам в гости. У нас на сайте собралось достаточно большое количество вопросов, и существенная их часть сводится к одному: когда же ждать следующий альбом?

Nel: Свой второй альбом мы записываем и работаем над ним в данный момент. Есть такое понятие у музыкантов – «синдром следующего альбома», когда тебе нужно в любом случае сделать его сильнее, чем предыдущий. Мы, наверное, этим синдромом и страдаем. Так что мы максимально серьезно подходим к написанию второго альбома, – чтобы он получился интересным, чтобы каждый трек нес в себе и смысл, и музыкальную составляющую, и, может, какую-то хитовость. Так что пока альбом не готов, и мы не можем озвучить определенные даты его выхода.

Саша: То есть вы работаете исходя из ожиданий поклонников?

Nel: Ожидания, в первую очередь, есть у нас. Первый альбом задал нам планку, лично для меня она достаточно высокая – на момент его написания мне было 18 лет, а сейчас мне 23, и мне надо, чтобы мой следующий альбом был еще лучше, причем значительно. Ведь за это время я набрался опыта – музыкального, жизненного.

Саша: А что за эти годы изменилось как в личном, так и в профессиональном плане?

Nel: Много всего – все это опыт. В музыкальных познаниях – узнал много нового, ну и вообще в таком возрасте три года – это очень большой промежуток времени.

Саша: То есть стоит ждать от альбома каких-то сюрпризов, уходов в сторону?

Nel: Сейчас, когда некоторые треки уже готовы, я могу сказать, что, да, можно ожидать некоторых экспериментов.

Саша: Ваши фанаты спрашивают, собираетесь ли вы в ближайшее время посетить с концертами Якутск, Краснодар, Уфу, Минск, Саратов и другие города?

Nel: Конечно, мы обязательно посетим эти города. Но в ближайших планах у нас Баку в солнечной Республике Азербайджан, Санкт-Петербург и Челябинск. Возможно, скоро будет концерт в Москве.

Саша: Где вообще вам больше нравится выступать – в каких городах, на каких площадках?

Nel: Каждый город – это особенная энергетика, свой слушатель и свои интересы. В каждом городе свой коллектив, идеалы, внутренняя сеть и музыкальные предпочтения. Бывают неожиданности – например, приезжаешь в небольшой городок, а на концерт приходит 2000 зрителей; или наоборот – крупный город, а на концерте – 300 – 500 человек. Москва – показательный город, здесь выступать важно, нам здесь выступать нравится. Но в то же время и страшно – как Москва к нам отнесется, так и Россия.

Саша: Где комфортнее выступать – на больших площадках или в камерных помещениях?

Nel: Тут стоит разграничить цели, которые мы преследуем, чего ждем от концерта. В небольших закрытых «квартирниках» есть свои прелести – свои люди, уютная атмосфера. На больших шоу всегда приятно видеть полный зал, и чем зал больше, бесконечнее – тем лучше.

Саша: Как складываются ваши отношения с поклонниками? Есть ли собирательный образ фаната группы Marselle?

Nel: Могу точно сказать, что наши слушатели растут вместе с нами. Средний возраст аудитории точно вырос – это заметно по социальным сетям. По предпочтениям – я точно знаю, что они любят кроссовки, как и мы. Если людей что-то цепляет в артисте, они начинают перенимать и стиль одежды. Но обрисовать собирательный образ нашего поклонника четко я не могу, слишком большой у ребят спектр интересов.

Саша: Вы пишете ваши треки для слушателей или для себя?

Nel: Скорее, это самовыражение. Музыку мы начали писать, потому что это нам нравится. Начиналось все в шутку, с хобби и веселого времяпрепровождения. И я думаю, что у нас начало получаться, потому что мы занимались этим от души. Мы не хотим менять свой формат, подстраиваться под современные тенденции и интересы больших масс. Просто делаем то, что умеем, и если это нравится людям – это замечательно.

Саша: Насколько вас волнует, в каком направлении будет развиваться музыка в будущем? Какую свою лепту вы хотели бы в это внести?

Nel: В течение последнего года думать об этом приходится очень часто. То, что происходит с современным хип-хопом, фанатов хип-хопа 90 – 2000-х годов просто приводит в ужас. В 2005 – 2006 годах любителей хип-хопа 90-х такие явления, как 50 Cent, шокировали. Сейчас же хип-хоп, который бьет 120 – 125 ударов в минуту, который больше похож на немецкое техно, поражает всех. То, что мы сейчас видим на музыкальных каналах – это рэп как дополнительный куплетик в попсовой песенке. Вроде как «прикольненько послушать в машине», но не более того. Рэп потерял идейность. Я могу много на эту тему рассуждать, потому что она для меня больная... Не знаю, что будет дальше, не могу прогнозировать. Посмотрим.

Саша: Насколько для вас важная идейная составляющая?

Nel: Любое творчество – это изначально идейность. Если на смену ей приходит штамповка, на первый план выходят денежные цели и т. д. – творчеством это уже назвать трудно. Идея же превыше всего.

Саша: Вы ощущаете за собой некую ответственность?

Nel: Врать не будем – достаточно большой процент аудитории, которая слушает сегодня русский хип-хоп, – это школьники. Естественно, они как губка впитывают всю информацию, которую им преподносят артисты. Можно говорить много плохого, на что люди откликнутся и станут так поступать. Мы очень серьезно к этому подходим, особенно на втором альбоме, стараемся взвешивать свои слова, максимально фильтровать доносимую информацию.

Саша: Кто является первым слушателем творчества Marselle?

Nel: Мы даем слушать новые песни в первую очередь друзьям и близким людям. К советам всегда прислушиваемся.

Саша: Как вы пришли к хип-хопу?

Nel: Я в хип-хоп пришел из компьютерных игр. Лет в 10 – 11 у меня появился компьютер, и я проводил дни напролет за играми. В какой-то момент познакомился с программой для создания музыки, и меня это заинтересовало гораздо больше. Начались какие-то первые сумасшедшие эксперименты... Музыкальных предпочтений у меня тогда, понятное дело, не было. В какой-то момент старший брат вручил мне кассету Naughty By Nature – есть такая американская группа, она до сих пор существует. Я ее взял, сначала отнесся без особого внимания – почти забыл про нее... Через пару дней поставил. Я был в шоке! Эта музыка настолько меня потрясла, еще и в столь юные годы. Все услышанное было настолько свежо и еще не понято, что меня это затянуло невероятным образом. Дело было в городе Якутске – я обежал все лавки и музыкальные магазины, скупил буквально все, где было написано слово «рэп». Слушал, вдохновлялся, черпал какие-то идеи и из этого уже перерос в создание как раз музыки на компьютере, наподобие какого-то хип-хопа. Прошло 4 – 5 лет, и я вырос до чего-то более-менее похожего на музыку. Вот это и было толчком. У нас даже песня есть такая – «я сделал выбор, поставив кассету рэпа».

Саша: А сейчас вас что вдохновляет?

Nel: В первую очередь, конечно же, сама музыка. Слушаешь чей-то концерт и проникаешься треком настолько, что бежишь в студию – прямиком за синтезатор, пластинки, сэмплеры. Потом понимаешь, что многие серьезные, сильные треки были созданы после такого вдохновения.

Саша: Как создавалась ваша группа?

Nel: Группа появилась в Якутске, год сейчас уже не помню, врать не стану. Наверное, 2004... Я оканчивал школу, Леван (который скоро подъедет) учился в институте. Мы познакомились на рэперском якутском форуме. Начали делать какие-то вещи совместно – например, я делал музыку, он читал, или наоборот. И вот я оканчиваю школу, а Леван бросает институт. И мы думаем – мы парни взрослые, надо в Москву ехать, покорять столицу! Родители нас поддержали, помогли. Переехали в Москву, продолжили заниматься хип-хопом, понятное дело, на уровне домашних записей. Постепенно начали с кем-то знакомиться, Леван устроился на тогда еще хип-хоп- и r’n’b-радио Next, со временем появились первые студийные сессии. И мы понимаем, что мы уже группа, – так и появилась группа Marselle.

Саша: С какими-то сложностями вы на этом пути сталкивались? Не мешали ли какие-то другие мысли, желания заниматься чем-то еще?

Nel: Мы были такие юные, с большим запасом максимализма за пазухой. Ехали мы не учиться, а целенаправленно заниматься музыкой. Родителям, конечно, сказали, что поступаем в институты... А сами мечтали о сцене, записях, клипах, альбомах. В итоге так и вышло.

Саша: А когда раскрыли родителям правду?

Nel: Ну, я маме до сих пор не говорю, что я музыкант. На самом деле, мама меня всегда поддерживала, во всех моих начинаниях. Она очень любит всю нашу музыку, но есть у нее пара особенно любимых песен, которые она знает «от и до».

Саша: Как вы относитесь к творчеству более молодых исполнителей?

Nel: Мы всегда с интересом следим за необычными, харизматичными молодыми артистами, которые появляются. Каждый день отсматриваем все информационные сайты, касающиеся хип-хопа. К сожалению, что-то интересное услышать удается нечасто: страна у нас огромная, а хип-хоп продолжает оставаться на каком-то бытовом уровне. Люди почему-то не хотят идти в студию, заниматься этим серьезно, доверять профессионалам такие моменты, как аранжировка, сведение, мастеринг.

Саша: Что ты можешь посоветовать тем, кто сейчас только начинает?

Nel: Слушать очень хорошую западную музыку, равняться на нее – это все-таки совершенно другой уровень. Нужно приобретать навыки, американский и европейский музыкальный слух. Ну и читать тематическую литературу, смотреть видео, чтобы собственные записи делать более профессионально.

Саша: Можешь назвать конкретные имена западных исполнителей, кого надо слушать?

Nel: Всю жизнь ругали Эминема – считали, что это такой клоун, аппендикс хип-хопа, но с годами он доказал, что он все-таки эталон. То, что он делает сейчас, уже будучи ветераном хип-хопа, просто поразительно. Еще надо слушать классические альбомы Dr. Dre. Классика неизменно хороша.

Саша: Как ты думаешь, почему у Эминема все получилось, а другие артисты со временем перестают быть востребованными? Наступает творческий кризис?

Nel: Я думаю, у западных артистов вопрос музы и творчества второстепенен. На первый план выходят интересы лейбла. Артист живет, пока лейбл подпитывает его финансами и возможностями. Когда лейбл перестает им интересоваться, артист пропадает. Люди начинают говорить – наверное, он попал в наркотическую или алкогольную зависимость, или у него депрессия, вот песни и не пишутся... На самом деле, судя по западной сцене, артисты готовы выпускать микстейпы (неофициальные альбомы) чуть ли не каждые две недели.

Саша: А вы на каком лейбле сейчас записываетесь?

Nel: Ни на каком, мы независимые артисты.

Саша: Сколько в среднем уходит времени на один трек?

Nel: Если взять только написание, то от часа до месяца. Сюда входит все – музыка, слова. Творчество же невозможно спрогнозировать, сжать в какие-то рамки. Можно написать отличный трек, который будет хитом, за полчаса. А можно писать трек месяц, и в итоге ничего толкового из него не выйдет.

Саша: Где все-таки грань между штамповкой и творчеством?

Nel: Я думаю, вот она – вы сами говорите, что много вопросов пришло про альбом. Наши фанаты очень ждут его, и, если бы мы занимались штамповкой и шли на поводу у интересов, мы бы его, наверное, уже выпустили. Материала очень много – написано около 40 композиций, пусть не все они закончены. Но из 40 мы не готовы выбрать 13 – 15 треков для пластинки, которые бы нас на 100% устроили. Мы, конечно, не хотим обижать слушателей, но и выпустить материал, который не устраивает нас до конца, мы не готовы.

Саша: Как наступает понимание, что трек готов?

Nel: Я такой человек – могу переделывать много раз, пытаясь довести до совершенства, но Леван меня в этом умеет вовремя остановить. Он прекрасно понимает, что предела совершенству не существует. У нас в коллективе есть плюс и минус – мы друг друга останавливаем.

Саша: Работая постоянно вместе, вы не устаете друг от друга? Вы больше времени проводите вместе или по отдельности?

Nel: Мы друзья в первую очередь, а не просто коллеги по группе или по работе. Мы знакомы уже 7 или 8 лет. Даже если не брать рабочие, студийные моменты. Мы дружим – банально ходим куда-то отдыхать, в кино. На 99% всегда вместе.

Саша: А свободного времени хватает?

Nel: Да, не жалуемся.

Саша: У вас есть какие-то хобби, увлечения?

Nel: Да, конечно. У меня самое большое – моя виниловая коллекция. Даже сидя в интернет-кафе, стараюсь тратить на это время, что-то просматриваю. Сейчас в коллекции около 1000 экземпляров.

Саша: Какая самая раритетная пластинка?

Nel: Есть уже раритетные вещи – русские, фирмы «Мелодия». Есть американские, европейские, финские пластинки. Хотя самая вершина все же недосягаема.

Саша: Есть какие-то сильные впечатления детства?

Nel: Много приятных воспоминаний – первые выступления с музыкой, с кавээном.

Саша: Возвращаясь к теме кроссовок – свою линию одежды планируете выпускать?

Nel: Думали очень долго, хотели, пытались. Но поняли, что это очень сложно. Обязательно сделаем, я уверен – лет через 5 – 10. Я надеюсь, получится.

Саша: А как вы относитесь к тому, что исполнители побочно занимаются каким-то бизнесом? Это мешает или помогает?

Nel: Это личное дело каждого. Я знаю много артистов и могу сказать, что шоу-бизнес в России дело на самом деле не прибыльное. Так что в побочной деятельности не вижу ничего зазорного. Я не буду называть имен артистов, которые ведут параллельно работу и занимаются музыкой, и эта музыка в топе русского хип-хопа. Почему бы еще не развиваться, не заниматься своей карьерой? Я одобряю.

Саша: Какие-то собственные планы есть – помимо музыки, одежды?

Nel: Планов много – хотелось бы когда-нибудь до этого дойти. Посмотрим. Жизнь штука такая. Да и лет маловато.

Саша: А к интернет-пиратству как относитесь?

Nel: А как к нему можно относиться? Сейчас все уже привыкли к этому... Если в начале, когда это еще зарождалось, появлялись первые торрент-сети, люди еще возмущались. Потом появилась наша огромная социальная сеть, все поняли, о чем речь – в которой самая большая база пиратской музыки. Все уже с этим смирились. Заходишь в Интернет, включаешь музыку – уже скачивать не нужно. Достаточно набрать нужного исполнителя. Но все-таки остались люди, которые привыкли к тому, что музыка должна иметь какой-то физический носитель. Которые за этим бегают. У меня есть приятель в Латвии, он помог мне с пластинками и захотел в обмен русские официальные лицензионные диски русских хип-хоп исполнителей, выслал мне огромный список – от старых вещей до суперсовременных. Я такой плохой человек – до сих пор ему отправить не могу, почта у нас тяжелая. Не так-то просто посылку отправить в Латвию – вы что, иностранная посылка. Так и хожу от одного отделения к другому.

Саша: Возвращаясь к социальным сетям – у тебя самого есть профайл?

Nel: Да, к сожалению, это необходимо. Там есть какое-то ограничение по друзьям – 10000, по-моему. В какой-то момент они начали уменьшаться. Вероятно, технический баг. Сейчас 8 – 9 тысяч, примерно. Заявки в друзья сейчас автоматически переходят в подписчики – тоже суперактуальная информация. Все это чертовски смешно.

Саша: С каким количеством из этих 8 – 9 тысяч человек ты знаком?

Nel: Ну, это, наверное, с 5% всего лишь. Может быть даже меньше. Естественно, у меня есть в профайле мои друзья, приятели, товарищи, с которыми я знаком лично, но в то же время там очень много друзей, которые являются случайными – из разных городов, стран, с которыми я не знаком, но я рад, что они у нас в друзьях – они наши поклонники, слушатели.

Саша: Как вы относитесь к участию в благотворительных проектах, участвуете ли?

Nel: Стараемся поддерживать благотворительные мероприятия, естественно. От себя лично неоднократно старые вещи, которые были одеты 1 – 2 раза и лежат мертвым грузом в квартире, пытались куда-то отвезти, спрашивали, звонили... К сожалению, мы в Москве, и принимаются у нас только новые вещи, не ношенные, и новые игрушки. Хотя я уверен, что где-нибудь в Иркутске эти вещи приняли бы с большой радостью, потому что можно расценить это как желание помочь. Почему в Москве по-другому – не могу понять. Наверное, потому что много таких желающих. Мертвым грузом лежат игрушки, в которые дети один раз поиграли и отложили, не хотят почему-то принимать, к сожалению.

Саша: Приятно слышать, что для вас это не пиар-акция.

Nel: Я бы не стал в этом контексте говорить о каких-то концертах – это личное дело каждого.

Саша: Возвращаясь к альбому – будут ли на нем совместные треки и с кем?

Nel: Без этого никак. Уже набралось пять, может быть шесть артистов, которые утверждены на альбом – певцы, певицы, которые нам помогают с вокалом, также мы пригласили друзей, коллег, рэперов. Пока концепция альбома до конца не сформировалась, я не могу точно сказать, кто это. Это Леван! (L’One присоединяется к беседе – прим ред.)

Саша: Над названием тоже еще думаете?

Nel: Думаем. Есть пара вариантов интересных.

L’One: Простите за опоздание.

Саша: Ничего страшного. Есть вопрос.

L’One: Последний?

Саша: Нет, не последний. Есть ли у нашей страны шанс избавиться от коррупции?

L’One: Поменять вертикаль власти в нашей стране практически невозможно. Рука руку моет. Ответ не категоричный, но, скорее всего, нет.

Саша: Вопрос, видимо, от одной из фанаток к вам обоим. Какой у вас рост?

Nel: Ты когда мерялся в последний раз? Лет в 13?

L’One: У меня 1 метр 78 см – 1 метр 80 см, такая градация.

Саша: Леван, к тебе вопрос – есть какой-то посыл к поклонникам, слушателям, может быть, наболело, что-то хочется сказать?

L’One: Ну, наверное, основной посыл нашего творчества – это то, что мы хотим музыкой в какой-то степени изменить мир. Если не брать глобально, то конкретно судьбу какого-то человека... Вот ему плохо, тяжело, он послушал нашу песню, сделал выводы, или просто у него поднялось настроение. Я думаю, что для начинающих артистов это немаловажный фактор – ради чего ты делаешь музыку. Если ради самоудовлетворения, успеха и денег – из этого редко что получается. На каком-то дальнейшем этапе – да. Но на начальном этапе нужно творчество, чтобы люди понимали, что ты несешь им что-то конкретное, а не просто тешишь свое самолюбие. Второй момент – всегда оставаться верным себе и продумывать каждый шаг.

Nel: Я перебью вас, ребята, мне понравился один вопрос, и я хотел бы его зачитать: «Привет, парни! Важно ли вам, каким будет хип-хоп следующего поколения, не хотите ли вы помочь новым MC в их начинаниях, таким как Зануда и Чек?» Я считаю, что Зануда и Чек не такие уж новые MC, чтобы им помогать.

L’One: Нет, тут в контексте, что Зануда и Чек помогают.

Nel: Тогда я недопонял вопрос. Планы такие есть, но не в ближайшем будущем. Сначала надо самим на ноги встать – потом возьмем под крыло группу или исполнителя.

Саша: Вопрос по поводу «Соляриса» – это сольный проект?

L’One: Это проект Игоря и Левана, в котором над музыкой работал Игорь, а тексты писал Леван. Есть определенная концепция этого проекта – это разговор человека с самим собой во время путешествия от Земли. Очень откровенно, порой даже слишком. Проект, где мы не ставили себе рамок абсолютно ни в чем, начиная от музыки и заканчивая словами. Игорь экспериментировал в звучании, я экспериментировал в форме текста. Я думаю, что он будет воспринят не всеми, но тем, кому понравится – понравится надолго.

Nel: Музыкальными гурманами он будет воспринят правильно – довольно-таки взрослая музыка, даже не в плане возрастного опыта, а опыта музыкального, потому что мы вдохновлялись серьезными вещами, и серьезные вещи затронуты в текстах. Я думаю, людьми, образованными музыкально, будет очень хорошо восприниматься эта пластинка. Ну а теми, кто горазд послушать два прихлопа и три притопа, она понята не будет.

L’One: Этот альбом нужно будет слушать наедине с собой – в пробке, дома, в плеере. В веселой компании его точно не послушаешь – там не очень много веселого. Есть позитивные песни, но сказать, что они заставляют пуститься в пляс, нельзя. Это для взрослых. Я думаю, мысли, которые мы там несем, слушателям до 17 лет будут неинтересны – потому что они этого не пережили и не прочувствовали.

Саша: MarsFM – откуда вообще появилась эта идея?

L’One: Витала в воздухе. Я со школьной скамьи работал на радио и, когда переехал в Москву, продолжил это дело. У меня было желание – я предложил Игорю и получил положительный ответ. Мы решили пробовать, после первого выпущенного подкаста решили пробовать дальше. Вот десятый выпуск никак сделать не можем – потому что он юбилейный – время нужно, плюс, чем чаще ты что-то делаешь, тем взыскательней становится аудитория, она требует либо чего-то нового, либо более профессионального подхода. А начиналось-то все это как фан – ну сели два парня, выбрали пять песен, которые нравятся, рассказали о своих новостях. А теперь хочется чего-то интереснее. 

Nel: Тогда это было актуальней, чем в данный момент. Сейчас понятно, что у нас есть аудитория, которой это нравится, которая хочет это слушать, – неважно, что там будет, но тогда такого еще в принципе не было. Интернет развивается не год от года, а неделя от недели. Он становится все быстрее, все доступнее. Я уверен, теперь в каждой квартире можно запросто зайти на YouТube, найти свои любимые клипы и посмотреть с удовольствием. Популярность уже не такая была бы, если бы мы начали это сейчас. 

Саша: Ваш поклонник Кирилл – у него сегодня день рождения – попросил, чтобы вы его поздравили, это для него был бы лучший подарок. 

Nel: Прекрасно, что мы можем сделать человеку лучший подарок на день рождения всего лишь словами. 

Nel и L’One: Кирилл, всех благ тебе, расти большой, смелый, сильный. Семью тебе крепкую. Любви. Здоровья. Поменьше алкоголя, занимайся спортом. С днем рождения! 

Саша: По традиции, в конце беседы мы предлагаем нашим гостям продолжить три фразы. «Современная молодежь – это...?» 

Nel: Люди, образованные в разных аспектах – в музыке, технике, науке. Современная молодежь – очень продвинутая молодежь, скажем так. 

L’One: Я со своей стороны лаконично скажу. Современная молодежь – это поколение Интернета. То, чем мы сейчас заняты, – яркий пример тому. 

Саша: «Современная Россия – это...?» 

Nel: Огромная держава невероятных размеров, в которой все мы родились, живем, любим ее. Но в то же время, конечно, проблем в нашей стране много и, я надеюсь, современная молодежь сможет что-то изменить к лучшему, и мы тоже к этому приложим силы. Я надеюсь, дела в нашей стране год от года будут налаживаться. 

L’One: Пока современная Россия – страна, которую все любят и из которой все хотят уехать. Хотелось бы, чтобы человек, который через 5 лет будет сидеть за этим столом, сказал: «Это страна, которую я люблю и в которой я хочу жить». 

Саша: И, наконец, «сегодня модно...?» 

Nel: Быть в Твиттере. 

L’One: Вытягивать руку и фотографировать себя! (смеются)

  

Беседовал Александр Быковский

Фото Алексея Мощенкова

 

Календарь

Сегодня: 22.08.2013 Время: 00:04
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Не все поля формы заполнены корректно:

    Не все поля формы заполнены корректно!